* * *
Не нужно сокрытие
Этих слов приют:
Разум и наитие
Веру создают.
К СЫНУ
К сыну старая собралась
По нужде материнского зова.
Зов имеет великую власть,
Сын её с малолетства по зонам.
Этот Ныроб, ох как далеко,
У реки, что течёт из трясины.
Лес валить это так нелегко
И сплавлять штабеля древесины.
Добираться до зоны – беда,
Эти ямы и эти ухабы…
Вот опять потянуло туда,
Перед смертью увидеть хотя бы…
Вот отгрохал по рельсам состав,
Он считать стыки здорово может.
К молодым строг дорожный устав,
Только к старым значительно строже.
На попутке потёртой тряслась,
Здесь участки хорошие редко,
Бездорожья отведала всласть,
Но в котомки вцепилась крепко.
И на лодке её везли –
Восседала аки царица.
Из тряпицы бабуся рубли
Доставала, чтоб расплатиться…
Вот и зона стоит на холме,
Перейти лишь по гати ложбинку.
Там и Васька её «в тюрьме»,
Дурачок, непутёвый кровинка.
Закатилось солнце почти,
А глаза видят шибко плохо,
Затерялись в сумке очки…
Из кустов прёт какой-то пройдоха.
Прямо к старой, и всё молчком.
И на Ваську сильно похожий.
Вырвал сумку…бабуля ничком,
Боль в виске, и подняться не может.
«Я ж тебе передачку несла,
Что с тобою стряслось, Вася…»
Этот стриженный гад не слаб,
Меж деревьями быстро смывался…
Только утром её нашли,
Унесли, положили в больничку.
А она через вздохи и всхлип
Слов своих выдавала наличку:
«Ну, зачем же ты, Вася, так.
Не ждала я такой встречи,
Хоть и сын ты мой, а дурак,
Мать свою ни за что покалечил…»
На закате она умерла
Отвечая небесному зову.
Вот такие, значит, дела,
На виду всей таёжной зоны.
Но, а Васька – её сын
Блатниками убит был намедни,
А лесной этот хмурый сыч,
Был из местных, пропойца последний.
Много горя скрывает тайга,
Много крови и слёз впитала.
Хоть машины и ходят туда
Милосердней она не стала.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.