...Скорее всего, отдыхающих в гостинице «Клаб Отель», расположенной в живописном месте на севере Израиля города Тверии с открывающейся панорамой на озеро Кинерет, не будет еще долго... Здесь еще несколько дней назад я работал спасателем на воде в бассейнах. Кто станет подвергать себя и свою семью такой опасности – отдыху в городе, подвергшемуся обстрелу ракетными снарядами?
Неописуемая тишина на всем побережье озере Кинерет – нет купающихся людей, не слышно шума лодок, катеров, водных мотоциклов. Вокруг все как будто вымерло. Такое бывает только на Йом Кипур (еврейский праздник «День Искупления», когда люди ищут примирения с Богом).
Суббота, 15 июля 2006, начинался как обычный шабатный день. Безоблачное небо, ярко светит солнце, жара… С самого раннего утра отдыхающие гостиницы ищут спасения от жары в прохладных водах бассейна. Весь детский бассейн буквально забит до отказа плещущимися и радующимися детками. Я как всегда нахожусь на своей спасательной вышке в центре между двумя бассейнами.
В течение последних нескольких дней мы слышали сводки об обстреле некоторых северных городов – Кирьят-Шмоне, Нагарии, Цфата. Никому и в голову не приходило, что ракеты долетят до центральной части Галилеи. И все же... это произошло...
Где-то около часа дня я услышал непонятный свист. Не успев даже подумать об этом, я уже понимал где-то глубоко внутри себя, что это начался обстрел. Первый ракетный снаряд упал довольно далеко от нашего отеля. Но второй несся прямо в нас, и мне казалось, что я вижу эту точку, потому что она пронеслась мимо нашей гостиницы и попала в жилой дом, находящийся приблизительно в 300 метрах от гостиницы. Снаряд попал в верхнюю квартиру пятиэтажного дома, вызвав значительное разрушение. Взрывной волной повыбивало стекла в окнах и на стеклянных балконах в соседних домах.
В этот момент, наверное, впервые в жизни, я увидел, что такое паника и что происходит в этом хаосе с мирным населением. Люди вели себя неординарно – в спешке хватали детей и бежали из бассейну ко входу в здание гостиницы, сбивая на пути друг друга и падая, поднимаясь и снова продолжая свое бегство. Толпа примерно в 300 человек была охвачены диким испугом и истерикой. Больше всего мне было жаль детей, которые еще десять минут назад барахтались в воде, наслаждаясь отдыхом в одном из самых популярных отелей страны.
Одна женщина, стоявшая в растерянности рядом со мной, задала неуместный вопрос: «А что нужно делать в этой ситуации?» Мой напарник шутливо ответил ей: «Куда хотите, туда и бегите. Если есть машина – скорее уезжайте». Как бы не было грустно, но эти слова отражали реальное поведение огромного числа туристов, отдыхающих в эти жаркие месяцы лета не только в нашей гостинице, но и во всех других отелях города Тверии.
За две минуты бассейн и прилегающая к нему территория опустели. Люди в спешке оставили свою одежду, мобильные телефоны, личные вещи. В городе включилась сирена предупреждения об обстреле. Мы, работники гостиницы, попросили самых бесстрашных, которые еще оставались на территории, прилегающей к бассейну, зайти в здание, т.к. поступило сообщение о возможности повторения атаки.
Я не мог поверить своим глазам и ушам, видя и слыша все происходящее. Казалось, что это просто сон. И только спустя какое-то время до меня начало доходить, насколько все это может затянуться и стать серьезной угрозой и испытанием для жителей северного региона Израиля.
Мы зашли в здание гостиницы, я пытался дозвониться до своей жены, которая в это время находилась на богослужение в христианской общине «Утренняя Звезда» на набережной в центре города. По времени я знал, что служение должно уже закончится. Но Алена не отвечала, как назло, и я начинал волноваться. К счастью, Алена скоро перезвонила сама, с ней было все в порядке, мы немного поговорили о происходящем. Многие люди, как и я, пытались дозвониться своим родственникам, но не могли из-за перегруженности сети.
Когда все уже улеглось, я поехал домой. По дороге собственными глазами видел тот дом, в который только не давно попал снаряд. Он был уже окружен машинами полиции, скорой помощи, телевидения. Мэр города уже давал интервью тележурналистам. Как я узнал, в результате взрыва было ранено несколько случайных прохожих. Когда я начал разговор с 11-летней девочкой на улице возле этого дома, подошла ее мама. Они рассказали, что живут в этом же доме на 2 этаже. Весь их вид выражал тревогу и неуверенность – оставаться ли на ночь в квартире или идти спать в бомбоубежище. Я подумал, что это самое время, когда люди наиболее открыты для принятия Божьего слова в Израиле.
Ближе к вечеру, когда уже все утихло и люди немного отошли от первого шока после такого внезапного обстрела, последовала «вторая волна»... Сидя за компьютером и читая в Интернете последние новости, мы с женой услышали вдруг все тот же страшный свист… Мы оба без слов поняли, что это такое. Еще через мгновение раздался взрыв такой силы, что казалось, что снаряд разорвался в соседнем дворе. Моя жена от испуга побежала к входной двери, я – за ней, чтобы удержать ее. В окно повеяло дымом и запахом разорвавшейся бомбы. У меня пронеслась мысль, что снаряд попал в рядом стоящую 9-этажку – т.к. прицел велся в основном по высотным зданиям.
Я схватил собаку и побежал на улицу, к месту взрыва, с единственным желанием увидеть, что произошло и при необходимости оказать помощь. К счастью снаряд упал рядом с жилым домом, не попав в него, но повредив водопровод. Многие мужчины, выходя из домов, тоже бежали к этому месту. Из дома выбегали его испуганные жители – в основном, религиозные семьи с детьми. Со многих окон текла вода из-за пробитого водопровода. Подъехали пожарники, солдаты, скорая помощь. Солдаты попросили всех отойти на безопасное расстояние, т.к. в результате утечки газа мог произойти взрыв. Все понимали, что это уже не игра, и эхо военных действий докатилось и до нас. Я шел домой и молился. Мне было жаль израильтян, но вместе с тем жаль и людей, погибших в эту ночь в Ливане в результате обстрела Израильских ВВС.
Запах разорвавшегося снаряда продолжал стоять в моих ноздрях. Вернувшись домой, я обнял жену и попытался вдохновить ее, что Бог не оставит нас.
... На ночь мы перебрались в самую безопасную комнату нашей квартиры… Наша собака, как будто чувствую все происходящее, свернулась спать у наших ног, преданно положив на нас свою голову...
Обнявшись, мы с женой пожелали друг другу спокойной ночи и заснули... А завтра нас ждал новый день… И что он принесет с собой, знал только Бог.
Александр Сидоренко
Елена Сидоренко,
г. Тверия, Израиль
Мне 32 года. Приняла спасение в 1993 году. До 2005 года проживала в г.Тольятти и была членом церкви "Скиния Веры". В настоящее время проживаю с мужем в Израиле, в городе Тверия и являюсь членом церкви "Пниэль" e-mail автора:sev-79@bk.ru
Прочитано 5706 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я вас очень понимаю. События которые вы описываете знакомы сильно. У нас друзья живут в Тверии. Говорят, что люди в панике раскупили все продукты в магазинах.
Я верю... Господь не оставит Свой народ. Мы молимся за всех детей Божьих живущих в Израиле.
Пусть Господь вас укрепит и наполнит Своим миром в это нелёгкое время.